Вверх страницы
Вниз страницы

Дом с Привидениями

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом с Привидениями » Полезности » Полезности из литературы


Полезности из литературы

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Ни во сне, ни наяву не увидишь таких страхов: ветры и дожди изгрызли и обтрепали его так, что он представляет из себя буквальный гребешок — острый, глубоко перебитый промоинами, задирающийся круто вверх, под самое небо… Лошадь едва помещает на его лезвие свои ноги, осторожно занося их одну за другую, и из под копыт ее при каждом шаге ползет и сыплется с сухим зловещим шорохом растрёскавшийся грифель.

Глянешь направо — бездна, глянешь; налево—бездна, а ты пробираешься посреди этих двух бездн, как акробат по канату, по твоей узенькой коварной тропинке, да еще на страшную кручу. Тут поневоле сделаешься беспечным храбрецом. Hepвов не достаёт, чтобы пережить все впечатления. Человеком овладевает спокойствие безнадежности, хладнокровие фатализма. Пропадать, так пропадать, лишь бы только не мучиться постоянно щемящими страхами. Перестаешь совсем думать об опасности, о пропастях и кручах, механически отдаешься весь на волю судьбы. Едут другие — и ты едешь; другие проехали, проедешь и ты. Вся вера и надежда в лошади. Если ее чугунные ноги, если ее неутомимая энергия не выдадут тебя — ты цел и не вредим проберешься по этому бесконечному дьявольскому мосту. Давай ей смело поводья, сиди тверже, не думай ни о чем!.. Но нас поистине преследовал рок. В том самом месте, где гребешок, по которому мы поднимались на хребет, делает резкую извилину, поэтому лошади наши вынуждены были сделать воздушный прыжок, мы вдруг поражены были топотом множества ног. Глянули вверх — на нас несется, распустив хвосты и гривы, с удалым ржаньем, целый табун лошадей, очевидно, кем-нибудь гонимый сверху.

http://kuailupark.com/wp-content/uploads/kavkaz139.jpg

2

Черная сабля

3

Прохладная кожа: ее обычно сопровождает низкое давление и бледность. Если ваши руки часто холодные, в холод вы мерзнете сильнее, чем страдаете в жару, а также, не склонны к яркому румянцу и тяжело загораете, то, скорее всего, ваша кожа относится именно к этой категории. Для такого типа кожи характерно долгое раскрытие парфюма и его стойкость в течение длительного времени. Топ-ноты аромата звучат куда дольше 10-15 минут, вплоть до нескольких часов. Если у вас прохладная кожа и вам не нравится начало аромата - не берите его, так как вы будете долго слышать неприятные вам ноты.

Какие ароматы лучше всего звучат:

•анималика (мускус, циветта, замшевые и кожаные акценты): прохладная кожа не дает таким ароматам пахнуть слишком вызывающе
•яркие цветы (тубероза, роза, жасмин, ландыш): с прохладной кожи такие сильнопахнущие цветочные ароматы звучат сдержанно и благородно
•шипры, унисекс, и даже мужская_парфюмерия: прохладная кожа очень услащает любой аромат
•цитрусы: на прохладной коже они звучат дольше и приятнее, чем с горячей
•альдегиды: просто попробуйте - они куда красивее с прохладной кожи!
Какие ароматы противопоказаны:

•"гурманские" ароматы (шоколад, кулинарная ваниль, мед, карамель): с прохладной кожи такие парфюмы пахнут очень кухонно. Не каждой женщине понравится запах кухарки, не помывшей руки после готовки
•нежные цветы (орхидея, ирис, фрезия): такие цветы на прохладной коже не раскрываются полностью и их аромат сильно искажается
•сочные сладкие фрукты (персик, абрикос): из-за долгого раскрытия они пахнут липко и неестественно

Горячая кожа: она обычно плотная, смуглая, хотя встречается и тонкая, склонная к покраснениям и воспалением чувствительная горячая кожа. Легко и охотно загорает. Сопровождается повышенным давлением, и руки у ее обладательниц обычно теплые. Характеризуется быстрым, без полутонов и нюансов раскрытием ароматов. Почти сразу проявляется "сердце" парфюма, а вслед за ним база, которая звучит дольше всего. По первому занюху базу аромата не услышать, необходимо нанести парфюм на блоттер и подождать часов 8-10. Если вы обладательница горячей кожи и вам не нравится база аромата - не берите его, так как вы будете слышать именно базу, даже если начальные ноты вам нравятся.

Какие ароматы лучше всего звучат:

•сладкий восток (пачули, ладан, смолы, амбра): на горячей коже эти компоненты могут раскрыться полностью, кроме того, от тепла лишняя сладость улетучивается
•"гурманские" ароматы: с горячей кожи такие парфюмы не будут пахнуть едой, скорее, наоборот, будут звучать загадочно и одновременно вкусно, так как обадательницы горячей кожи (парадокс!) охлаждают сладость аромата
•сладкие медовые цветы (липа, вишня, османтус, жимолость), а также цветок ириса: именно на горячей коже такие цветы раскрываются правильно и красиво
•некоторые древесные ноты (сандал, кедр, гуаяк): если на прохладной коже древесные ноты часто недораскрываются, то на горячей наоборот, открываются как надо и полностью
Какие ароматы противопоказаны:

•доминирующий мускус и его производные: негативные отзывы о том, что парфюм пахнет испачканными детскими пеленками, мышами, носками и прочими гадостями, о мускусных ароматах оставляют именно обладательницы горячей кожи. Хотя современные синтетические мускусы могут открываться и иначе, но обязательно нужно проверять
•пудровые "корешковые" ароматы (фиалка, корень ириса): почему-то именно на горячей коже ароматы склонны запудриваться и превращаться в затхлый бабушкин сундук
•сильнопахнущие цветы (тубероза, роза): тубероза может своим интенсивным ароматом "задушить" обладательницу горячей кожи, а роза становится жирной и маслянистой, превращаясь в розовое масло
•мужская_парфюмерия: у мужчин кожа сама по себе горячее и плотнее, чем у женщин, а потому у обладательниц горячей кожи могут доминировать мужские грубоватые ноты в таких парфюмах

Конечно, нельзя четко поделить всех женщин: вот у этой холодная кожа, а у этой - горячая. Но, если ваша кожа ближе к горячей, чем к прохладной, то вам подойдут те же компоненты, что и для горячей, и наоборот. Обладательницам же идеально нормальной теплой кожи пойдут практически любые компоненты, но таких женщин крайне мало.

4

Интервью Елены Бусинка к бусинке

Как я начала этим безобразием заниматься. Вдруг кому-то интересно будет...
Первым толчком, конечно, была "проба сил" на форуме КВ. Хотя я и до того любила ручками поработать, но в процессе общения на форуме появилась уверенность в собственных силах, интерес, желание развить это всё во что-то более серьёзное.
Но вообще-то я собиралась заниматься фьюзингом.
Откладывала стартовый капитал, читала литературу, собирала информацию в Интернете, съездила на выставку стекла в Экспо-центре. Присмотрела мастер-класс в Москве и уже почти собралась туда съездить, но вдруг...
Несколько раз в процессе поиска информации натыкалась на упоминания о лэмпворке, восхищалась замечательными стеклянными цветами небезызвестной фирмы из Тольятти, а потом стала рассматривать бижутерию – и пропала. Восхитительные формы, игра цветов, бесконечная фантазия и невероятные возможности стекла – всё это меня заворожило. Однажды мне встретилось объявление о проведении мастер-класса по лэмпворку и я тут же записалась на ближайшую неделю. Так я оказалась в студии на Тверской.
За ту неделю, что я ожидала занятий, я перерыла кучу информации, пересмотрела множество доступных в Интернете мастер-классов, изучила всё, что нашла о стартовых наборах для лэмпворкеров, о горелках, о стеклах – и уже твердо решила, что заниматься я этим буду. А когда приехала в потрясающую мастерскую Лены Раппопорт и сама села за горелку – убедилась, что решение правильное. Тем более что учителя у меня оказались интересные и очень разные, все невероятно щедро делились знаниями.
К концу занятий у меня уже появилось желание пусть свернуть горы, но оборудовать себе рабочее место и начать творить чудеса своими руками.
Я так боялась, что у меня что-нибудь не получится! Что не найдется места, что не получится купить оборудование в России – все таки лэмпворк ещё не так сильно развит у нас. Но всё получилось.
Стартовые затраты оказались больше, чем я предполагала до мастер-классов, главным образом потому, что я практически сразу отказалась от мысли работать на Хот-Хэде. У меня и так основная работа очень вредная, добровольно гробить здоровье показалось неразумным. Зато рабочее место я получила бесплатно, мой замечательный начальник, привыкший к тому, что у его подчиненной шило в одном месте, выделил мне уголок в промышленной зоне.
Десять дней я ждала, пока мне привезут горелку и концентратор, установят вытяжку – а тем временем закупила 5 кг стекла и кучу всяких вспомогательных приспособлений. Окружающие относились по-разному. Кое-кто называл меня авантюристкой, кое-кто добродушно подшучивал, кое-кто предрекал, что я потеряю кучу денег и ничего у меня не выйдет, потому что в кризис никому не нужны украшения. Я в ответ говорила, что деньги я потерять готова, они для того и откладывались, да и не такая уж это сногсшибательная сумма. Ну, шмоток можно было бы на них накупить – и что? А если даже не получится сделать лэмпворк своим бизнесом, у меня будет совершенно потрясающее, увлекательное хобби. По-настоящему меня поддержали только муж и дочка. Впрочем, это главное, не так ли?
Наконец оборудование было установлено, куча стеклянных палочек (мне казалось, что у меня такоооое огромное количество стекла, что у меня практически вся палитра))) разложена по местам, я зажгла горелку и...
Было страшно.
Я не боялась обжечься, не боялась что-нибудь испортить – я в себе уверена. А вот чего я всерьёз боялась – это пропановых баллонов. Малейший запах газа, а он всё-таки иногда возникает, вгоняет меня в панику. Всё-таки мне оказали любезность, предоставив рабочее место, я не могу подставлять начальника. В первые дни я даже с утра смотрела на окна своей рабочей комнатки – не сгорело ли там всё за ночь? Хорошо, что один из моих коллег работает с газовым оборудованием, причем не только с пропаном, но и с гораздо более опасными газами. Так что он и успокоить меня смог, и баллоны менять научил. В общем, мне везет.
Теперь о приятном.
Я многое узнала и перепробовала за эти два месяца, хотя, наверное, опытный лэмпворкер посмеется над моим «богатым опытом». Теперь я знаю, что пять килограмм стекла – это очень мало, цветов не хватает, не всегда находятся нужные оттенки. Зато я уже попробовала смешивать свои цвета, это очень интересно. Особенно мне понравилось, что можно чуть-чуть «недомешать» стекло, получаются очень красивые разводы на бусине.
Я пробовала сделать собственные фритты  - и в стакане с водой и в кофемолке. Последнее рекомендую только настоящим экстремалам и тем, кому очень-очень нужны мелкие-мелкие фритты. Потому что кофемолка мелет стекло практически в пыль, при этом пыль долго не оседает, страшно открывать крышку. Вылетает облаком – а ведь вряд ли полезно дышать стеклянной пылью.
Я уже выдула первые шарды с помощью куска топливной трубки от жигулей. И украсила ими свои бусины.
Мне очень понравилось работать с прессом. Я делала твисти и муррини.
Я попробовала сделать кошку, лягушку, рыбку, черепашку – и у меня получилось, пусть не шедевры, но всё-таки... оказывается, не Боги горшки обжигают.   Вообще я пока множество идей таскаю из Интернета.
Я осознала на собственном опыте то, что говорили мне с первого дня: бесполезно торопиться, перегревать бусину, слишком быстро вращать мандрель. Можно всё испортить. А я по натуре человек нетерпеливый и порывистый. Так хочется поскорее сделать очередную бусину!
Оказалось, что многие синие цвета очень легко горят, наверное, из-за меди в составе. И черный тоже. А прозрачные – очень легко мутнеют, и это бывает так обидно!
Я обнаружила, что даже в стандартной палитре Ветрофонда и Моретти есть очень интересные стекла, дающие красивые реакции. Забавно, когда натыкаешься на такие реакции случайно, и остывшая бусина оказывается совсем не такой, как предполагалось. И ещё очень трудно дождаться утра, чтобы достать из одеяла бусинки и посмотреть, что получилось вчера. Придя на работу, я с трудом дожидаюсь первой свободной минутки, чтобы посмотреть на вчерашние бусинки (мои коллеги тоже изо всех сил любопытствуют). А потом снятые с мандрели бусинки весь рабочий день перекатываются в кармане моего рабочего халата и завораживающе позвякивают. И ещё они просто чудесны на ощупь.
Кстати, бывает, что бусина, которая, как мне казалось, должна была получиться очень красивой, наутро оказывается блеклой, кривоватой и неинтересной. И наоборот, казавшаяся средненькой – на следующий день обнаруживает в своей глубине чудесные цветовые переходы. И хотя у меня всё чаще получается задуманная форма и цветовое сочетание, я предполагаю, что такие сюрпризы ожидают меня и тогда, когда мой лэмпворкерский опыт будет исчисляться годами.
Ещё я узнала, что, оказывается, можно влюбиться в какое-то определённое стекло. Первая (и до сих пор самая сильная) влюблённость случилась у меня ещё на первом мастер-классе, когда выбирала род для своей первой бусинки и увидела ivory. Цвет ванильного пудинга меня просто заворожил. Хапнула я эту палочку, хотя преподаватель мне сказал, что это стекло трудное для начинающих. Так что первая моя бусинка в жизни – цвета слоновой кости. А когда я узнала, как замечательно это стекло реагирует с серебром и стеклами, содержащими серебро, я была окончательно покорена. Я до сих пор учусь на этом стекле: терпению, чуткости, спокойствию, чувству меры. Совершенно оно не терпит спешки и перегрева, сразу течет.
Кроме ivory совершенно потрясающими оказались «криптонит» и «слива» от Messy, «морская раковина» от Ветрофонда, «copper green». Но вообще-то мне нравятся все мои стекляшечки, перед началом работы я с удовольствием перебираю разноцветные палочки, выбирая цвета для сегодняшних бусин.
А ещё я столкнулась со странным фактом: часто бусины, которые я считаю откровенно не получившимися, особенно нравятся моим друзьям. Гораздо больше, чем ровные, красивые бусины, которыми я горжусь.
Пока примерно половину, если не две трети, своих бусин я считаю не получившимися. Не выбрасываю, правда, но и не собираюсь их использовать в украшениях. Так, лежат, наводят на идеи.
Мне очень нравится моё новое занятие. Я уверена, что это надолго. И мои украшения уже потихоньку начали покупать – в основном знакомые, но есть и посторонние покупатели. Это ужасно приятно – когда вещи, сделанные твоими руками, нравятся кому-то настолько, что он готов за них заплатить.
Такие дела.

5

Опять настал июль – пора дождей.
Туманы вьются над озерами лесными.
Уже отпел волшебник-соловей,
Закаты провожая золотые.

Пух тополиный уж не вьется, будто снег.
Каштаны отцвели и зеленеют.
Замедлил день свой торопливый бег
И зорьки не так ярко пламенеют.

Но есть в июле прелести иной
Неяркий свет, что манит и волнует.
Есть день, когда родился милый мой.
И он меня по-прежнему чарует.

И я шепчу тебе, закрыв глаза,
О том, что на душе моей таится.
Пускай благословляют небеса
И счастьем жизнь скорее поделится.

Пусть будет полон изобильем дом,
Пусть будет тих, красив и безопасен.
И будет всем, кто обитает в нем,
Покой и радость. Свет в окошке ясен.

И чтоб душа твоя прекрасная вовек
Не знала горя и была свободна.
Здрав будь всегда, родной мой человек,
Почаще улыбайся беззаботно!

Пусть чаша не пустеет никогда,
Запал в пороховницах не сыреет.
Обходит стороной печаль-беда,
И слово мое теплое согреет!

Кеп Рей 02.07.2014

6

Подарю, сочиню я музыку.
Разолью ее, дивную, в воздухе,
Акварельною дымкой туманной,
Чтоб осталась навеки с тобой.
Чтоб запомнилась звоном хрустальным,
Что так душу волнует и балует…
Пусть обнимет тебя ветер теплый,
И взъерошит волос прядку ласково.
Пусть меня он напомнит нечаянно
В этот день, в этот месяц и год.
Я к тебе посылаю послание
Из души, словно лебедя белого.
Принесет пусть тебе счастье тихое,
Счастье тихое, неприметное.
И любовь мою, что не теплится,
А горит ярче синего пламени.
Долгих лет тебе, друг сердечный мой,
Теплых зим тебе и спокойствия!
Благодати и красок солнечных.
И прогулок неспешных по лесу.
Пусть все сложится в лучшую сторону,
И сойдутся на нити все бусины.
От меня до тебя. И обратно чтоб.
Это чувство я сквозь года пронесу.

IZUMI © 02.07.2014.

7

Небольшая шпаргалка по лакам для живописи.

Лаки для живописи.

Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле).
Выпускаются следующие виды лаков:
- мастичный;
- даммарный;
- фисташковый;
- акрил-фисташковый;
- копаловый;
- ретушный.
Мастичный лак используется:
- в качестве добавки к краскам;
- для протирки промежуточных слоев;
- как покрывной в масляной и покровной живописи.
Даммарный лак используется:
- как добавка к краске;
- как покрывной.
При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.
Копаловый лак:
- темного цвета;
- применяется как добавка к краскам;
- высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.

Покрывные лаки.

Фисташковый лак:
- почти полностью бесцветен;
- скорость высыхания значительно ниже, чем удругих лаков.
Акрил-фисташковый лак:
- пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;
- по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;
- высыхает медленнее мастичного.
Даммарный покрывной лак:
- гигроскопичен, не защищает от влажности;
- в условиях повышенной влажности мутнеет.
Ретушный лак:
- применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;
- наносится кистью или тампоном.

Разбавители масляных красок.

Разбавитель № 1:
- применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях.
Разбавитель № 2:
- применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-занизкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена.
Разбавитель № 4 (пинен):
- окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению;
- применяется как разбавитель красок и лаков в живописи;
- при разбавлении красок пиненом понижается их блеск.
Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться - мутненть с выпадением осадка и желтеть.
Основные правила применения масляных разбавителей:
- применять в ограниченном количестве;
- не вводить масло в подмалевок;
- медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;
- быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;
- чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.

Покрытие картин лаком.

Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
Покрывают картину лаком не ранее, чем через год после окончания работы. В течение всего этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма.
Для покрытия картины лаком используют акрил-фисташковый, мастичный или даммарный лак. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
Лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска.
Перед нанеснием лака картину нужно очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие флейцевые кисти, ширина которых зависит от размера картины. Кисть должна быть с короткой, но не стриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она не "затянула" лак, т.е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме фланцевой кисти лак иногда еще наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака, его слудует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды 40°С.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем №4) в соотношении 1:1.
Окончив нанесение лака, полотно через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить полотно от пыли. При этом, картину, покрытую лаком, следует защищать от влажного воздуха и низких температур.

8

А помните, как это было в детстве?
Те утренники в садике… и мама
На платье из х/б-ешного обреза
Всю ночь снежинки, блестки пришивала.

И бережно повешенный на стуле,
Наряд «снежинки» был к утру готов.
Нам в платье том казалось, мы – принцессы
Из самых-самых ярких детских снов.

И запах елки той, что ароматней нет,
В шарах стеклянных на пушистых лапах.
Звезды Советской на макушке свет,
Которую, конечно, вешал папа!

Почтовые открытки, телеграммы
От родственников дальних и не очень…
«Ирония судьбы» со всех экранов
В канун той Самой Новогодней Ночи!

И верили по-детски мы наивно,
Что Дед Мороз одарит нас подарком…
И уплетали дружно мандарины,
Делили их с сестрой… а кто-то с братом!

И свет в глазах искрился неподдельно,
И много лет прошло, но в сердце свято
Храним те самые счастливые мгновенья,
Где молоды так были мама с папой!

9

Виды ожерелий

Бархотка — вид ожерелья-чокера, представляющий собой ленту ткани (чаще всего, бархата) или кружева; приобрели популярность в европейской моде XVIII века и оставались в моде до первых десятилетий ХХ века. Зачастую к бархатке крепились дополнительные ювелирные украшения в виде бляшек или подвесок.

Бусы — ожерелье, образованное нанизыванием бусин на основу в виде нити. Бусины могут изготавливаться из жемчуга, стекла, полудрагоценных камней, металла, пластика и других материалов. Бусы известны с древнейших времен и пользуются популярностью в настоящее время.

Жазеран (фр. jaseran) — золотая цепь, украшенная розетками с драгоценными камнями. В XVI веке её укладывали в один-два ряда вокруг стоячего воротника, произвольно располагая оставшуюся длину на груди.

Коллар (англ. collar — ошейник) — историческое мужское ожерелье, известное в Европе со времен Средневековья. Как правило, имеет вид массивной золотой цепи с подвесками. Символизировало власть и статус владельца, например, его титул и звание.

Колье — (фр. collier, букв. ошейник) — ожерелье с застежкой, более свободное, чем чокер, и прилегающее к шее. Как правило, подразумеваются ожерелья, изготовленные из драгоценных материалов: золота, платины, бриллиантов, жемчуга, драгоценных камней.

Кулон — ожерелье, состоящее из подвеска или медальона на нити или цепочке. Подвески известны с эпохи палеолита и, вероятно, изначально имели функцию амулета. В настоящее время кулоны являются, наряду с бусами и чокерами, одним из самых распространенных видов ожерелий.

Монисто — объемное ожерелье из нескольких рядов бус и подвесков из различных материалов (золото, камни, монеты и т.д.), расположенных на груди. С древности были известны у многих народов, в том числе славян, удмуртов, туркменов и др. Исторически имело вид статусной вещи.

Пектораль — историческое нагрудное украшение, вероятно, произошедшее из защитной амуниции воина в древности. Изготавливается, как правило, из металла, скрепляется сзади на шее. Наиболее известна золотая скифская пектораль из кургана Толстая Могила, датированная IV веком до н.э. Напоминающие пекторали ожерелья-оплечья были характерны для культуры Древнего Египта.

Сотуар (от фр. porter en sautoire — «носить через плечо») — жемчужное колье на нескольких провисающих нитях, скрепленных одной застежкой. В европейской моде с XVIII века.

Фермуар (фр. fermoir, от fermer — запирать) — ожерелье с драгоценной застежкой и сама эта застежка, выступающая в качестве отдельного украшения.

Чокер, или колье-ошейник — ожерелье, плотно охватывающее шею. Исторически характерны для коренных народов Америки и некоторых народов Африки и Азии (в том числе к чокерам можно отнести высокие ожерелья, вытягивающие шею женщин). В Европе мода на чокеры появилась в эпоху Позднего Средневековья.

Шейная гривна — историческое украшение в виде золотого, серебряного или медного обруча, носимое на шее. Появилось в бронзовом веке[4]; известно у многих народов, в том числе славян, кельтов (кельтский аналог гривны называется торквес или торк), скифов[5][6], сарматов, персов и других.

10

Пазори - северное сияние. Слова - северное сияние - народ не знает. Это слово деланное, искусственное, придуманное в кабинете, едва ли не Ломоносовым, а ему, как холмогорцу, не могло быть чуждым настоящее русское слово - "пазори". Северное сияние - буквальный перевод немецкого Nordlicht. У нас каждый переход столь обычного на Руси небесного явления означается особым метким словом. Так, начало пазорей, когда на северной стороне неба начинает как бы разливаться бледный белый свет, подобный Млечному Пути, зовется отбелью или белью. Следующий затем переход, когда отбель, сначала принимая розовый оттенок, потом постепенно багровеет, называется зорями (зори, зорники). После зорей начинают обыкновенно раскидываться по небу млечные полосы. Это называют лучами. Если явление продолжается, лучи багровеют и постепенно превращаются в яркие, красные и других цветов радуги, столбы. Эти столбы краснеют более и более, что называется багрецы наливаются. Столбы сходятся и расходятся - об это говорится: столбы играют. Когда сильно играющие столбы сопровождаются перекатным треском и как бы громом - это называется сполохами. Если во время северного сияния зори или столбы мерцают, то есть делаются то светлей, то бледней, тогда говорится: "зори или столбы дышат". Наши лесники, равно как и поморы, обращающиеся с компасом, давным-давно знают, что "на пазорях матка дурит", то есть магнитная стрелка делает уклонения. Случается, что небо заволочено тучами, стоит непогодь, либо метель метет, и вдруг "матка задурит". Лесники тогда знают, что на небе пазори заиграли, но за тучами их не видать. Замечательно, что как у поморов, так и у лесников нет поверья, будто северное сияние предвещает войну либо мор. Свойство магнитной стрелки и влияние на нее северного сияния они называют - "тайной божьей силой".
Подробнее на livelib.ru:

Богиня Утренней Зори
Свой образ в Небе Волховала –
Неповторимою игрой
Пазори дивные являла,
Чтоб приполярная среда
Не токма Соболем прельщала,
Но, созерцающих Её,-
Природа  сердца принимала!
                (30.01.2016)

           Аврора   (лат. Aurora) - богиня утренней зари.
-----------------------------------
  В романе Мельникова-Печерского «В лесах» рассуждение о термине Северное сияние: Па зори — северное сияние. Слова северное сияние народ не знает. Это слово деланное, придуманное в кабинете, едва ли не Ломоносовым, а ему как холмогорцу не могло быть чуждым настоящее русское слово позори. Северное сияние — буквальный перевод немецкого Nordlicht).
                ПА; ЗОРЬЕ – Старорусское название Северного сияния.


Вы здесь » Дом с Привидениями » Полезности » Полезности из литературы